Наши партнеры из школы “Лига дизайна” провели исследование среди студентов-дизайнеров. И результаты оказались в чем-то неожиданными. Больше 500 человек честно рассказали, зачем они приходят учиться на дизайнера интерьера. Например, не все идут за вдохновением.
Ребята собрали данные из 10 различных онлайн-школ, которые обучают дизайну интерьеров. И знаете что? Оказалось, что профессия дизайнер интерьера привлекает людей совсем не тем, о чем мы думали раньше. Главная мотивация – это не «Я всегда мечтала создавать красоту», а «Хочу нормально зарабатывать и работать из дома». Команда Лиги дизайна копнула глубоко и нашла данные, которые переворачивают к тому же все представления о современном образовательном рынке.
Кто такая современная студентка онлайн-школы
Это женщина 35+ с серьезными финансовыми планами. Вот такой портрет.
Никого не удивим, если скажем, что дизайн интерьера по-прежнему остается женской территорией. Цифры говорят прямо: 95% всех студентов – представительницы прекрасного пола. Те немногие мужчины, которые попали в нашу выборку, чаще всего признавались, что пришли на курсы по настоянию супруги. И только единичные экземпляры решились на обучение дизайну интерьера самостоятельно.
А вот возрастной портрет аудитории разбивает стереотипы в пух и прах. Забудьте образ юной мечтательницы с планшетом и кофе – 70% слушателей курсов находятся в возрасте от 30 до 45 лет. Это люди с багажом жизненного опыта, дипломами в других областях и четким пониманием того, чего они хотят от жизни. Молодежь 22-29 лет составляет всего 30% от общего числа студентов.
Видите тенденцию? Дизайн интерьера превращается во вторую, а то и третью профессию для состоявшихся специалистов. И именно этим объясняются их амбициозные планы по доходам – они уже знают себе цену.
Истинные мотивы выбора профессии
Пора развенчать красивую сказку о том, что в дизайн приходят исключительно за творческим самовыражением. Да, 95% опрошенных считают эту работу творческой, но вот их настоящие мотивы:
- 26% респондентов действительно грезили этой профессией с детства и обожают затевать ремонты
- 19% планируют кардинально сменить сферу деятельности и попробовать что-то новенькое
- 19% хотят самостоятельно обустроить собственное жилье, не переплачивая специалистам
- 16% рассматривают дизайн как способ подработки и дополнительного заработка
- 15% мечтают сбежать из корпоративного рабства и «творить в кайф»
Отдельно выделилась небольшая группа (5%) – это выпускники архитектурных факультетов, которые хотят подтянуть навыки работы в специализированных программах. Для них это способ повысить конкурентоспособность на рынке.
Деньги на первом месте: о чем мечтают будущие дизайнеры
А теперь самое интересное – финансовые аппетиты наших студентов. Приготовьтесь, цифры впечатляют:
- 42% участников исследования планируют получать 200-250 тысяч рублей ежемесячно
- 38% рассчитывают на доходы в диапазоне 100-150 тысяч рублей
- 13% метят еще выше и хотят зарабатывать от 250 тысяч в месяц
- И только 7% готовы временно довольствоваться меньшими суммами ради набора портфолио
Любопытная деталь: зарплатные ожидания напрямую зависят от места жительства. Жительница провинциального городка с населением 70 тысяч может считать приемлемыми 60-80 тысяч рублей, а москвичка даже не посмотрит на предложение ниже 150 тысяч в штате или 250 тысяч на фрилансе.
Фриланс или команда
Вопреки стереотипу о том, что дизайн – это сплошной фриланс, большинство опрошенных (60%) предпочли бы работать в коллективе, в штате дизайн-студии. Только 15% готовы полностью окунуться в свободное плавание ради контроля над собственным временем, а 25% еще определяются, но точно хотят трудиться удаленно.
Интересная особенность: молодые специалисты тянутся к командной работе, даже если это означает потенциально меньший заработок. А вот более опытные и возрастные студенты чаще видят в дизайне возможность построить собственный бизнес.
Как выбирают образовательную программу
Хит-парад важных факторов, на которые обращают внимание при выборе между школами.
Содержание учебной программы | Детально изучают модули, количество блоков и академических часов |
Продолжительность обучения | Идеальным нынешние абитуриенты считают период 6-9 месяцев |
Трудоустройство | Все чаще становится важной гарантированная помощь в трудоустройстве или организация стажировки по завершении курса |
Обратная связь | Тарифы без ос или общение с куратором в общем чате все меньше интересует людей. Сейчас важна качественная обратная связь при проверке заданий |
Легальность | Многие проверяют наличие образовательной лицензии у школы и получение официального документа об окончании |
Кейсы | Они правда изучают реальные проекты преподавателей и успешных выпускников |
Практика | Школы, которые дают возможность подрабатывать во время учебы, имеют в три раза больше веса на фоне тех, кто не включает в программу отработку знаний на реальных проектах |
Оплата | Важны гибкие условия оплаты и рассрочки |
Несколько человек отметили нестандартные критерии. Например, пятеро указали, что доверяют школам, созданным на базе действующих студий или под руководством известных дизайнеров – это гарантирует системный подход. Для других принципиально важны очные мастер-классы, даже если ради них придется ехать в другой город.
А вот что отпугивает потенциальных студентов:
1.Навязчивая реклама и агрессивные продажи на этапе прогрева
2. Кардинально разные условия обучения по различным тарифам
3. Слишком короткие программы (менее полугода)
4. Анонимность автора курса
Выводы: что показал рынок
Исследование показывает кардинальные изменения в отношении к профессии дизайнер интерьера и образованию в принципе.
Дарья Макарова, дизайнер интерьера,методолог школы “Лига дизайна”:
Сегодня люди воспринимают дизайн не только как способ творческого самовыражения, а все чаще как практичный инструмент изменения качества жизни: увеличения дохода, обретения независимости и создания гармоничного баланса между карьерой и личными интересами.
Мы видим формирование принципиально нового карьерного мышления, где профессиональные компетенции рассматриваются как средство достижения жизненных целей, а не конечная цель сама по себе. Современный специалист ищет не просто работу, а стиль жизни, где трудовая деятельность органично вплетается в персональное пространство, а не конкурирует с ним.
Такой подход отражает глобальную трансформацию трудового рынка. Люди больше не привязывают себя к одной специальности навсегда и готовы вкладывать ресурсы в образование, видя четкую перспективу окупаемости этих инвестиций.
Для образовательных платформ это сигнал к пересмотру методологии обучения.
Акценты смещаются от накопления теоретической базы к быстрому выходу на рынок труда, от академических знаний к возможности монетизировать навыки еще в процессе обучения, от долгосрочного планирования к конкретным, измеримым достижениям в сжатые сроки.
Если посмотреть на критерии, по которым люди выбирают школу, то наибольшего успеха добьются в ближайшие годы те образовательные продукты, которые учитывают прагматичную мотивацию своей целевой аудитории и предлагают адаптивные модели обучения с возможностью быстрого профессионального старта.
Будущее за образовательными форматами, которые предоставляют не просто знания, а мгновенную возможность применить эти знания для улучшения жизни прямо здесь и сейчас.